О «Русском бистро», Ильфе и Петрове и честном бизнесе

Всем привет!

Вторая часть статьи (см. ниже) называется «Почему не пошло Русское бистро». Там дается «причина» того, почему эта лавочка развалилась. «Причина» именно в кавычках.

Вот как формулируется эта «причина» в статье:

Дело в том, что, как выяснилось, к словосочетанию «русская еда»
прилагательное «быстрая» категорически не клеится. Быстрая
русская еда — это то, чего быть не может в принципе, ибо так уж
«исторически сложилось», русская еда — еда долгая. Раз уж сели
за стол, то сели «как люди».

Однако, это не так.

Основная причина в том, что «Русское бистро» — это ЕДИНСТВЕННЫЙ проект московских управленцев (Правительства Москвы), где они пытались конкурировать на «открытом рынке» качеством продукта и качеством менеджмента. И у этих «московско-правительственных менеджеров» ни хрена не вышло.

Чуть добавлю информации к изложенной в статье:

Сеть, т.е. компания «Русское бистро», появилась в начале 1995 года:

1. Сразу со 100%-м участием Правительства Москвы в капитале компании.

2. С лучшими местами для торговли своими продуктами в Москве.

3. С льготными (минимальными) арендами всех своих помещений.

4. С отсутствием бюрократических проблем типа проверок, подключения к
электричеству, ожидания разрешений на строительство и проч.

5. С возможностью дополнительных финансовых вливаний на развитие.

И все равно у них ни хрена не вышло.

10 лет они валандались с попытками поднять этот бизнес (вбрасывая деньги и меняя управленцев), пока не отдали компании «Арпиком» управление сетью. Естественно, это компания не посторонняя, не случайная, а приближенная к Правительству, т.е. опять тот же клан «московско-правительственных менеджеров». С помощью компании «Арпиком» стали продавать водку, опустились — но опять ничего не вышло.

Отсюда 2 вывода:

1. Настоящий бизнес, т.е. конкурирование на открытых рынках качеством своей продукции и качеством менеджмента — занятие весьма трудное и выполнимое (успешно) далеко не всеми.

2. «Московско-правительственных менеджеров» характеризует то, что пытаясь один-ЕДИНСТВЕННЫЙ раз играть честно (ну, почти честно, т.е. не считая пунктов 1−5 выше) по правилам настоящего бизнеса, они не смоги сделать НИ-ЧЕ-ГО.

Ну, а называемая в статье «причина», основанная на филологии, аналогии и трепологии («к словосочетанию „русская еда“ прилагательное „быстрая“ категорически не клеится») — конечно, никакая не причина. Ибо и то, что подобные менеджеры не могли выпускать 10-ю и более годами раньше приличную обувь, одежду, бытовую технику, автомобили, колбасу и прочие прибамбасы, необходимые людям для цивилизованно жизни, можно, конечно, списать на то, что:

Качественная обувь в России — это то, чего быть не может в
принципе, ибо так уж «исторически сложилось», что русская
обувь — это лапти или, в крайнем случае, сапоги, смазанные
дегтем.

Или, например:

Качественные автомобили в России — это то, чего быть не может в
принципе, ибо так уж «исторически сложилось», что «стране нашей
с ее живописными проселками, диво-дивными бескрайними
просторами, поэтическими лучинками и душистыми портянками не
нужен автомобиль. Ей нужно нечто более родимое, нужна
авто-телега. Крестьянину в такой штуке будет вольготнее.
Скукожится он в ней, хряснет по мотору и захардыбачит себе по
буеракам. Захрюндится машина, ахнет, пукнет и пойдет
помаленьку — все равно спешить некуда».

© И.Ильф и Е.Петров,
«Директивный бантик», 1934
http://www.confection-expert.ru/frearticles/?artid=1

Надеюсь, то, что я написал, позволит тем, кто делает настоящий (честный) бизнес, увидеть себя несколько более адекватно. Фактически, вы герои.

Всем привет!
Клейн.
11.11.2009 г.
http://klein0.livejournal.com

NEWSmsk.com: В Москву пришел главный конкурент McDonalds. Почему не пошло «Русское бистро»
http://www.newsmsk.com/article/05Nov2009/koncur_mc.html

Популярность: 40%

Комментарии закрыты.