Критика критики, или Всегда ли «протест» это «протест» и как это связано с «искусством»?

Правильные вещи говорит Мизиано, хотя и очень специальные. Перевожу:
Если ты лаешь на всех, то в России тебя запишут в «протестный электорат», а в цивилизованном мире — в лучшем случае, в «невоспитанные субъекты». Протест в цивилизованном мире строится не на плохом характере и вбитой с детства прывычке критиковать все, что попадается на глаза, а на сопереживании «униженным и оскорбленным». Т.е. есть «протест» и «протест», критика и критика. Эти 2 мировосприятия отражаются, естественно, и в художественных произведениях социально-политической тематики. И тому, кому неведомо сопереживание, его художественный лай представляется протестным шедевром мирового уровня, а настоящее произведение искусства им распознано быть не может, ощущалки не выросли. Понятно, что публика этого видеть не может. Но Мизиано не к ней и обращается. Обращается он, прежде всего, к спецам, к тем, кто стоит в авнгарде российского культурно-художественного движения. Они, надеется он, это понять смогут, и начнут хоть как-то, хоть по миллиметру в год, сдвигаться в правильную сторону. Такая воспитательная лекция, — попытка показать сложность современного мира, наработанные цивилизацией тонкости. Смотрим. Всем привет! Кл.


Источник

Популярность: 29%

Комментарии закрыты.